Консалтинг в области промышленной безопасности, здоровья и экологии заказать услугу
+7 (495) 363-02-41
Заказать обратный звонок

FAQ

Можно ли оформить единый паспорт отхода для организации или в каждом структурном подразделении должен быть отдельный документ?

Согласно действующим законодательным нормативам в области работы с опасными отходами не требуется составление отдельных паспортов опасных отходов для каждого филиала или иного структурного подразделения, входящего в состав одного предприятия. Однако при этом производственно-хозяйственная деятельность официально выделенной части юридического лица должна характеризоваться использованием одинаковых технологических процессов, материалов и сырья. Только в этом случае возможно образование одних и тех же видов отходов с полностью идентичными характеристиками.

Для составления единого паспорта опасных отходов необходимо подтвердить применение в филиалах или иных структурных подразделениях одинаковых технологических процессов, материалов и сырья.

Индивидуальный предприниматель, являясь юридическим лицом, обладает правом распространить оформленный в соответствии с установленным порядком паспорт опасного отхода во всех подразделениях, входящих в состав предприятия. Материалы, необходимые для согласования паспортов опасных отходов, могут быть переданы в Росприроднадзор (территориальный орган по месту нахождения филиала). Другие структурные подразделения получают право использовать копии указанных паспортов, которые должны быть предварительно заверены.

Если по факту проверки будут обнаружены расхождения в применяемых технологических процессах или различия материалов и сырья в структурных подразделениях, использующих единый паспорт опасных отходов, составленный для юридического лица, то территориальный орган Ростехнадзора имеет право обязать организацию оформить и согласовать документы для каждого подразделения в отдельности. В паспортах должны быть указаны виды отходов, по отношению к которым выявлено несоответствие.


Требуется ли ПНООЛР субъектам среднего и малого предпринимательства?

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к субъектам среднего и малого бизнеса, деятельность которых не предполагает обращения с отходами (транспортировку, сбор, утилизацию, обезвреживание или захоронение), избавлены от обязанности разработки ПНООЛР. Согласно пункту 3 статьи 18 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»), такие организации в уведомительном порядке должны предоставлять в уполномоченные органы Росприроднадзора отчеты МСП по отходам.


Паспорт отхода: единый паспорт опасного отхода или для каждого филиала?

При наличии в организации обособленных подразделений возможно оформление общего паспорта отходов, если соблюдаются следующие условия:

  • класс опасности мусора — от 1 до 4;
  • отходы представляются продукцией, утратившей свои потребительские свойства;
  • производственный мусор имеет не подтвержденный документально состав, а только усредненную пробу анализов КХА, выполненную аккредитованной лабораторией.

Обоснованием вышесказанному служит приказ Ростехнадзора №570, определяющий порядок процедуры паспортизации опасных отходов.

Единый паспорт разрабатывается на головную организацию. В него вносятся сведения, подтверждающие схожесть используемого сырья и технологических процессов, в результате которых образовываются отходы. Также вносится информация о количественном химическом составе производственного мусора.


Нужен ли ПНООЛР субъектам малого и среднего предпринимательства?

Юрлица и ИП, являющиеся субъектам малого и среднего бизнеса, освобождаются от необходимости разработки ПНООЛР, если их деятельность не предполагает обращение с мусором. От них требуется лишь предоставление Отчетности по отходам в уполномоченные органы Росприроднадзора в порядке уведомления. Обоснованием этого является п.3 ст.18 Федерального Закона №89 от 24 июня 1998 года.

Порядок предоставления уведомительной документации по отходам регламентируется Приказом №30 Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. В документе говорится, что отчетность от субъектов малого и среднего предпринимательства должна передаваться при посещении соответствующего территориального органа Росприроднадзора. Также возможна пересылка бумаг по почте с обязательным уведомлением и описью. Сроки предоставления документов — до 15 января, следующего за прошедшим годом.


Проект ПДВ для арендодателя

Если компания сдает в аренду отдельную часть территории, то она обязана разработать единый проект ПДВ для всей совокупности источников вредных выбросов. На основании этого документа потребуется создать Разрешение на допустимое загрязнение атмосферы.

В случае, кода договор аренды заключается на краткосрочный период (до 11 месяцев), предприятию, владеющему территорией, разрешается устанавливать нормативы выбросов без учета арендаторов. При этом в документации потребуется сослаться на их частую смену и возникающую из-за этого невозможность соблюдения предельно допустимых загрязнений в целом.

Данный вопрос подробно рассматривается в статье 22 Федерального Закона № 7 от 10 января 2002 года (в актуальной редакции).


Переоформление паспортов опасных отходов

Паспортом опасного отхода называется  документ, подтверждающий соответствие данного мусора своей категории и классу опасности. Также в бумагу вносятся сведения о его составе. Требования к документу устанавливаются ст. 14 Федерального закона № 69 от 24 июня 1998 г.

Паспорта отходов 1-4 класса переоформляются в случае изменения наименования или местонахождения юрлица, его реорганизации в форме преобразования или слияния (при наличии у правопреемника опасных отходов тех же видов). Для индивидуальных предпринимателей такая процедура аналогично назначается при смене имени или переезде.

Порядок переоформления паспортов опасных отходов установлен Правительством РФ. Изменения вносятся на основании информации, содержащейся в паспортах отходов. При этом учитывается их морфологический состав и свойства, оценка опасности для окружающей среды.


Какие документы должны быть на предприятии по охране атмосферного воздуха?

Документы предприятия по охране атмосферного воздуха подлежат обязательной проверке органами государственного контроля. В процессе ревизии уточняется наличие и актуальность всех бумаг из перечня, а также оценивается достоверность внесенной в них информации.

  • Учредительные и правоустанавливающие документы.
  • Приказ руководителя компании о назна­чении ответственных лиц, уполномоченных проводить производственный контроль охраны атмосферного воздуха.
  • Положение об организации экологи­ческой службы.
  • Документальные подтверждения профессиональной подготовки сотрудников.
  • Информация по итогам инвентаризации вредных вы­бросов в атмосфер­ный воздух.
  • Нормативы ПДВ.
  • Разрешение на выброс загрязняющих веществ.
  • План по сокращению загрязнений окружающей среды и т.д.

Полный перечень документации, необходимой для прохождения госконтроля, руководители предприятий могут уточнить у наших сотрудников.

Новости компании

09.08.2016 ООО «СИСТЕМ СЕНСОР ФАИР ДЕТЕКТОРС» выражает благодарность коллективу ООО «Консалтинговая компания «Н... Подробнее

20.06.2016 Согласован проект ПНООЛР и паспорта опасных отходов для Федерального казенного учреждения "След... Подробнее

Все новости

Полезная информация

03.10.2016 До 1 января 2017 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осущест... Подробнее

17.03.2016 24 декабря прошлого года членами Московской областной Думы было принято Постанов... Подробнее

Все статьи

Наш адрес:

Консалтинговая компания "Ноосфера"
Консалтинг в области промышленной безопасности, здоровья и экологии

Адрес:
109052, г. Москва, Нижегородская улица,
дом 29-33, строение 15, БЦ «Нижегородский», офис 428

Телефон: +7 (495) 363-02-41
E-mail: info@noosfera-company.ru

Написать нам